Главная » Статьи » Классовые |
Фури Воин
Введение: В целом рейдинг любым классом и в любом спеке одинаков, но есть несколько моментов, которые могут вам помешать хорошо дамажить фури варом. Если у вас есть проблемы с: 1. Пингом 2. Фпсом 3. Реакцией 4. Со способностью быстро принимать решения Таланты : http://wow.ru/talents/talents.html?ru&warrior&3200320023300000000000000000000305043000505110053120501351000000000000000000000000000 Следим затем чтоб меткость была не ниже 9% , для хорошего ДПС нужно 100% АРП (Пробивание Брони ) , Крит удар в зависимости от шмота и пойка с бафами в рейде ))) Цикл ротации Фури вара - Вихрь , кровожадность , Если дебаф кровожадности сработал на цели Кастуем Slam ( Мощный Удар ) , если не сработал кастуем Heroic ( Удар Героя ) Большие Символы : ( Символ Вихря ) , ( Символ Удара Героя ) , ( Символ Кровожадности ). Маленькие Символы : ( Символ Властности ) , ( Символ Боевого Крика ) , ( Символ Дразнящего Удара ). Статы: Сила Основной стат дпс-воина. За редким исключением (об этом ниже) Сила всегда должна быть вашим приоритетным статом. 1 очко Силы дает 2 очка Силы атаки (AP, Attack Power). В случаях, когда перед вами стоит дилемма, что лучше - 40 Силы или 80 AP (например), всегда следует отдавать предпочтение Силе, хотя, казалось бы, это одно и тоже. Так происходит потому, что в рейде паладин баффает Blessing of Kings (Великое благословение королей ) и этот бафф увеличивает все ваши статы на 10%. Таким образом 40 Силы превратятся в 44 Силы или в 88 АP. А вот 80 AP так и останутся 80 AP. Это простейший пример, который я привел для облегчения понимания преимущества Силы перед Силой атаки. На самом деле все еще интереснее - Сила также увеличивается вашим талантом Improved Berserker Stance (Улучшенная стойка берсерка). Никаких пределов (капов) в наращивании Силы нет - чем ее больше, тем лучше. Игнорирование брони (ArP, Armor Penetration) Если коротко, то ArP - это очень хорошо. В истории WoW'а игнорирование брони знало свои взлеты и падения, но по крайней мере на данный момент ArP однозначно рулит, а иногда даже является более ценным статом, чем Сила. Хит Различают так называемые "желтые" и "белые" атаки. Желтая атака - это ваши специальные удары, например Whirlwind (Вихрь). Белая атака - это автоатака, то есть те удары, которые ваш персонаж наносит как бы сам. Название "желтая" и "белая" появились потому, что цифры с нанесенным уроном, которые появляются на вашем мониторе, имеют разный цвет. По умолчанию, информация о спецатаках выводится желтым, об автоатаке - белым. Отсюда появляются такие понятия как софткап (англ. soft cap, то есть некий минимум, ниже которого опускаться крайне не рекомендуется) и хардкап (англ. hard cap, то есть абсолютный максимум, выше которого наращивать стат просто нет смысла). Возьмем стандартную ситуацию - ваш воин 80-го уровня и вам предстоит долбить рейдового босса. Босс хоть и имеет "??" в качестве обозначения своего уровня, на самом деле является элитным мобом 83 уровня. Учитывая разницу в уровнях между вами и боссом, получаем следующие цифры: шанс желтой атаки не попасть по цели = 8%, шанс белой атаки не попасть по цели = 27%. Соответственно, 8% хита - это наш софткап, который необходимо собирать любыми способами и даже в ущерб любым другим статам. 27% - это хардкап, собрав который вы не будете промахиваться вообще. Однако, это не означает, что вам нужно стремиться в хардкапу. После достижения софткапа ценность хита как стата катастрофически падает. Он по-прежнему будет давать вам некий прирост дпса, но оно того не стоит, поверьте. После достижения софткапа по хиту, весь остальной хит-рейтинг будет улучшать статистику только белых атак, которых у хорошего фури-воина должно быть значительно меньше половины от общего количества нанесенных ударов. Это сухая теория. А вот практика: в реальном бою вы должны поддерживать бесперебойную ротацию ваших спецударов. Для этого нужна ярость (рейдж, англ. rage), а ярость вы получаете от нанесенного урона. Да, конечно ярость "капает" еще и от полученного урона, но на это нужно смотреть так: хороший дпс-воин, следящий за своим агро, в идеале никогда не должен получать входящего прямого урона, иначе один-два пинка - и вы труп, а трупы дпсить не умеют. Во многих боях есть АоЕ-урон, наносимый боссом по всему рейду, всяческие ауры и т.д., что дает контролируемый (то есть легко отлечиваемый) урон и подпитывает вас яростью. Но это скорее приятный бонус - он может быть, но его может и не быть. Так что в вопросе генерации ярости лучше полагаться на нанесенный вами урон. И вот тут мы возвращаемся к вопросу хит-рейтинга. Может случиться так (и часто случается!), что белые атаки не попадают по цели 2-3 раза подряд. Вам бы пробить Whirlwind или Bloodthirst, а ярости нет. Сбивается вся ротация, дпс падает. Поэтому на практике ограничиться строго софткапом по хиту врядли получится. Итак, сколько же надо хита? Ответ такой: 8% для исключения промахов желтых атак минус 3%, которые компенсируются талантом Precision (Точность) = 5% или 164 хит-рейтинга. Теперь добавьте сюда такое количество хит-рейтинга, которое необходимо вам для поддержания бесперебойной ротации спецатак (определяется по собственным ощущениям исходя из рейдовой практики), и вы получите заветную цифру. Экспертиза Рейдовый босс (т.е. элитный моб 83-го уровня) имеет шанс уклониться (сдоджить, от англ. dodge) вашу атаку с вероятностью 6,5%. Именно эту вероятность нам и надо свести на нет набором экспертиз-рейтинга. Для этого потребуется 26 экспертизы или, в пересчете на рейтинги, 214 экспертиз-рейтинга. Набор капа по экспертизе столь же критичен, как на набор софт-капа по хиту. Жертвуйте другими статами (в разумных пределах конечно), но держите экспертизу на нужном уровне. Ну что тут скажешь... Чем больше его, тем лучше. в обвесе из Ульдаура, остро ощущается нехватка крита. Его не то чтобы совсем нет, но хотелось бы больше. На данный момент в рейде у вас должно быть, скажем так, больше 40% крита. Если есть больше - замечательно. Нету - значит вы знаете к чему надо стремиться. Криты для фурика - это не только "омг! какие большие циферки!", но и стэки Deep Wounds (Глубокие раны), и активация Flurry (Шквал), и бафф на крит Rampage (Буйство). Rampage правда не работает, если в группе есть ферал-друид с аурой Leader of the Pack (Вожак стаи). Кстати, о Flurry. Есть старый миф, который гласит, что "33% крита дают постоянный аптайм Flurry". К сожалению, это не так. Вобщем, правило будет таким: постарайтесь найти оптимальный баланс между силой (АП), игнорированием брони и критом при набранном софткапе по хиту и капе по экспертизе. Хэйст (англ. Haste, увеличение скорости атаки) Это последний стат, на который вам нужно обращать внимание. Он конечно дает некое увеличение наносимого урона и улучшает генерацию ярости, но прирост дпс при этом весьма мал. В свое время, сразу после появления этого стата в игре, небезизвестный Swifty продемонстрировал в своем клипе, что способен вытворять дпс-воин, одетый в обвес с упором на хейст. Разработчики быстренько внесли изменения и с тех пор хейст не имеет для нас особой актуальности. Последний бафф хейста затронул по-моему все классы кроме воина. А жаль. | |
Просмотров: 1049 | Комментарии: 4
| Теги: |